28.01.2025
понятность и безопасность
Откуда-то притырено.
Чем понятнее для людей ситуация, тем больше у них энергии в этой ситуации
- Делитесь вашим видением будущего организации, перспективами, вашими причинами для тех или иных решений и изменений.
- Четко говорите сотрудникам, поставщикам, донорам, журналистам, волонтерам, клиентам и всем-всем прочим, что вы от них ожидаете и чего они могут в свою очередь ожидать от вас.
- Разбивайте сложные проекты на простые, последовательные этапы или задания. Это поможет создать ощущение определенности. Даже если не все пойдет так, как запланировано, люди будут чувствовать себя увереннее, зная общую картину. И не бойтесь переборщить с простотой.
- Представляя новый проект, инициативу, направление деятельности, подготовьте людей к этому заранее. Возможно, информацию стоит преподносить не всю сразу, а по частям, давая возможность привыкнуть к будущим переменам. (Конечно, не стоит при этом уподобляться героям песни "Все хорошо, прекрасная маркиза").
- Предлагая что-то совершенно новое, можно снизить страх перед неопределенностью, представляя это как вариант хорошо знакомого. Известная реклама компактных тампонов проводила параллель между новым типом аппликатора и тюбиком с помадой, уже знакомым женщинам. Если вы хотите, чтобы люди переводили деньги вашей общественной организации, сделайте этот процесс не менее понятным, чем оплата коммунальных услуг.
- Напоминайте о предыдущих успехах в решении подобных ситуаций, о том, как именно с такими ситуациями справлялись ранее, какие способности/усилия сработали. Выражайте уверенность, что и новая ситуация не будет намного сложнее.
Все то же самое работает в воспитании детей, общении с супругами и даже с самими собой. Улучшает мир.
- Какие области в моей жизни и работе наиболее непредсказумы?
- Как можно сделать их более определенными и психологически безопасными для себя?
- А для окрестных людей?
Все посты