Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

10.03.2025

цитаты

Утро красит нежным светом
Лица заспанных прохожих
А мне не красит утро
Я красивая попозже

– Мудрые лики, дитя мое, имеют только дураки, – назидательно проговорил отшельник и поднял палец, пожелтевший от возни с химикатами. – Почему у меня такая простецкая физиономия? Потому что думать для меня занятие привычное. Другое дело - когда думать принимается настоящий дурак. Тут такой скрип стоит, что прохожие оборачиваются.

Елена Хаецкая «Меч и радуга»

« — Да, имя будет другое, ибо по-древнему я зовусь Элессар, Эльфийский Берилл, и еще Энвиниатар, Обновитель. - И он явил взорам зеленый самоцвет, блеснувший у него на груди. - Однако если мне суждено основать царственный дом - что ж, так и быть, я нарекусь Бродяжником. Не так уж страшно это и звучит на языке былых времен: буду я зваться Телконтаром и завещаю это имя наследникам.»

J.R.R.Tolkien «Властелин Колец», перевод Григорьевой и Грушецкого.

– Оскар Уайльд.
«Man is least himself when he talks in his own person. Give him a mask, and he will tell you the truth»
– Oscar Wilde The Critic as Artist (1891).

Оладьи оказались на редкость вкусными - они дымились и их можно было брать прямо руками - ведь ни тарелок, ни вилок, ни ножей у них не было, и Анника спросила:

Астрид Линдгрен «Пеппи ДлинныйЧулок» (чей перевод?)

rkm: у нас уже коты орут aaa: я тут ни при чем, я их не настраивал, и даже не трогал! aaa: да у меня и доступа к ним нет! rkm: а хто?? aaa: ну откуда я знаю! ваши коты! aaa: (rofl) aaa: (вы прослушали монолог "отмазки инженера техподдержки")

https://bash.ru.net/quote/432812

Talk is cheap. Show me the code.
— Linus Torvalds

"…способность сочетать творческий потенциал и тонкую организацию психики с контрактной дисциплиной – это ведь редкий дар…"
— Долгин "Экономика символического обмена"

``Дарование, которое можно убить порицанием, недостойно жить, и чем скорей умрет, тем лучше для литературы, потому что через это она избавляется от вредного пуcтоцвета''
– В.Г.Белинский, ПСС изд. 1953г., т3, с.172, публ. впервые ``Московский Наблюдатель'',1839г., ч2, отд IV, стр 100-138

Сильно, но неверно.

У нас в Сибири мужик сказал – мужик сделал. Поэтому мужики у нас в Сибири молчаливые.
— Народная мудрость

Базовое условие развития — безопасность
— Виталина https://wp.me/p8WjUl-6s7

Поддавшись его увещеванию и не собирая в чужих садах сладкозвучных слов, но довольствуясь деревенским слогом и собственным пером, я постарался перевести сочинение это на латинский язык. Ведь, заполнив страницы высокопарными выражениями, я нагнал бы на читающих скуку, поскольку им пришлось бы дольше задерживаться на раскрытии значения слов, чем на понимании хода событий.
— Гальфред Монмутский. История бриттов. Перевод с латинского А.Бобовича

Чехов часто говорил:

— Никому не следует читать своих вещей до напечатанія. Никогда не следует слушать ничьих советов. Ошибся, соврал – пусть и ошибка будет принадлежать только тебе. В работе надо быть смелым. Есть большія собаки и есть маленькія собаки, но маленькія не должны смущаться существованіем больших: все обязаны лаять – и лаять тем голосом, какой Господь Бог дал.

Иногда говорил:

– Писатель должен быть нищим, должен быть в таком положеніи, чтобы он знал, что помрет с голоду, если не будет писать, будет потакать своей лени. Писателей надо отдавать в арестантскія роты и там принуждать их писать карцерами, поркой, побоями… Ах, как я благодарен судьбе, что был в молодости так беден! Как восхищался Давыдовой! Придет, бывало, к ней Мамин-Сибиряк: «Александра Аркадьевна, у меня ни копейки, дайте хоть пятьдесят рублей авансу». – «Хоть умрите, милый, не дам. Дам только в том случае, если согласитесь, что я запру вас сейчас у себя в кабинете на замок, пришлю вам чернил, перо, бумаги и три бутылки пива и выпущу только тогда, когда вы постучите и скажете мне, что у вас готов разсказ».

А иногда говорил совсем другое:

– Писатель должен быть баснословно богат так богат, чтобы он мог в любую минуту отправиться в путешествіе вокруг света на собственной яхте, снарядить экспедицию к истокам Нила, к южному полюсу, в Тибет и Аравію, купить себе весь Кавказ или Гималаи… Толстой говорит, что человеку нужно всего три аршина земли. Вздор – три аршина земля нужно мертвому, а живому нужен весь земной шар. И особенно – писателю…

(Иван Алексеевич Бунин, 1955)

Бунин, И. А., О Чехове. Незаконченная рукопись (1955), : Издательство имени Чехова, Нью-Йорк.

— Вот и видно, что вы люди, — покачал головой Пустышка. — Только человек говорит: «Это я, а это — мое!» И готов за это убивать. А бог горы Сипил сказал бы совсем по-другому…

Тишина. Напряженная, внимательная тишина.

— Бог сказал бы: «Это — я; а эта гора — тоже я! Каждый камень на ней — я, каждый куст — я, ущелье — я, пропасть — я, ручей в расщелине — я, русло ручья — я!» Вот что сказал бы бог…

— А Зевс его молнией! — крикнул Ификл. — Да, Пустышка?

— Кого, малыш? Если есть «я» и есть «мое» — тогда можно молнией… Огонь, грохот — и «я» исчезло, а «мое» стало «ничье» и вскоре будет «чьим-то»! Но если все — «я», тогда кого бить молнией? Камни, ручей, птиц, кусты, ущелье — кого? Гору — молнией?

— Гору! — закричали оба.

— Всю гору?

— Всю! Стереть с лица земли! Трах — и нету!..

— Стереть с лица земли? Но богиня Гея говорит про землю: «Земля — это я!» А горный ручей впадает в реку Кефис, и бог реки говорит: «Река — это я!» Вода в реке, тростник по берегам, мели, перекаты, галька — я!

— И его молнией, — неуверенно пробормотали близнецы. — И Гею — молнией… всех — молнией…

Гермий молчал.

«Весь мир — молнией? — молчал Гермий. — Из-за одной горы? Молний хватит-то?..»

— Так вот почему Зевс не трогал Тантала, пока тот был богом! — вырвалось у Ификла. — Я — это гора, камни, кусты… нельзя из-за одного меня весь мир — молнией!

— А потом он украл золотую собаку, — Алкид положил руку на исцарапанную коленку брата. — И сказал про собаку: «моя»… И про жребий сказал: «мой». Мой жребий прекраснее жребия Олимпийцев! Так и стал из бога — просто басилей…"

— Генри Лайон Олди "Герой должен быть один"

Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжелый труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с человеком.

— Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей»

Мой любимый вид общения - потусторонний: сон: видеть во сне. А второе - переписка. Письмо как некий вид потустороннего общения, менее совершенное, нежели сон, но законы те же. Ни то, ни другое - не по заказу: снится и пишется не когда нам хочется, а когда хочется письму - быть написанным, сну - быть увиденным. (Мои письма всегда хотят быть написанными!)

Поэтому, — с самого начала: никогда не грызите себя (хотя бы самым легким грызением!), если не ответите, и ни о какой благодарности не говорите, всякое большое чувство — самоцель.

(с) Цветаева. Письма. Пастернаку Б. Л. 19-ое ноября 1922 г.
http://www.tsvetayeva.com/letters/let_b_pasternaku_191122

Первичным и самым важным моментом для всякого объяснения является уважение к объясняемой вещи: предлагаемое объяснение не должно ее обесценивать, искажать или преуменьшать ее в целях упрощения понимания. Вопрос заключается не в том «к какому взгляду на феномен мы должны прийти, чтобы объяснить его в соответствии с той или иной философией», но в прямо противоположном: «какая философия необходима, если мы хотим жить в согласии с рассматриваемым феноменом, быть с ним на одном уровне?» Вопрос не в том, как феномен должен быть перевернут, скручен, сужен, искалечен, дабы стать, несмотря ни на что, объясняемым в рамках тех принципов, за границы которых мы для себя решили никогда не выходить. Вопрос в следующем: «до какой точки нам следует расширить нашу мысль для того, чтобы она стала соразмерна феномену?»

– Фридрих Шеллинг cite:wiki:shelling, пишуть. Тож мимобеглая цитата.

И да, вообще-то оба вопроса имеют смысл и место. Только «никогда» не надо )

И из контекста той цитаты, в общем-то, банальное: «Новые способы видения приводят к новым способам бытия».

— Cумасшедший — тот же писатель, Бэт, только не он высказывается через образы, а образы высказываются через него.

— Дэвид Митчелл, «Литературный призрак»

— Психолингвисты отмечают, что склонность к переработке текста — черта душевнобольных. Предлагался отрывок прозы (по С.-Экзюпери): «что можно сделать с этим текстом?» Нормальные даже не понимали вопроса, а те тотчас начинали редактировать (иногда очень тонко), пересказывать от первого лица и пр. (Слышано от М. Золяна). Собственно, это черта не только редакторов, а и писателей и т. д.

Михаил Гаспаров, «Записи и выписки»

Еще непроверенных цитат от https://t.me/hloflo/3367

https://shvil.livejournal.com/128130.html …в день памяти погибшим в Катастрофе школа устроила встречу с теми, кто её пережил. Пришла в класс бабушка: палочка, дрожащие руки, выколотый номер, но смотрит ясно и даже как-то с интересом на нас поглядывает. Рассказала свою историю: городская семья, гетто, побег, польские деревни, лес, красная армия, лагерь для перемещённых лиц, блуждание по Европе, Израиль. Ну, а дальше - официальная часть: учительница благостным голосом задаёт стандартные вопросы, кто-нибудь не менее стандартно отвечает, бабушка должна внимать и получать удовольствие. А она смотрит как-то странно, и глаза у неё…посмеиваются, что-ли…

…ну и в конце учительница спрашивает: какой главный урок, который мы должны извлечь из Катастрофы? Встаёт кто-то, выдаёт обычный набор: отношение к ближнему, гуманность, своя страна, возможность самостоятельно себя защищать. Короче всё верно, но как то очень деревянно звучит.

…и тут бабушка комментирует: "Всё проще. Всё гораздо проще. Просто, если кто-то когда-нибудь будет говорить, что хочет вас убить - поверьте ему. Не ищите объяснений, почему на самом деле он имеет в виду совсем другое, не рассказывайте друг другу, что это просто какая-то политика и другие игры. Просто поверьте. А дальше: можете - деритесь, не можете - бегите. Но главное - поверьте. Сразу…"

…короче, урок закончился как-то скомканно…

"Те, кто превосходит прочих в утонченности и чистоте, уступают другим в деятельности: осуществление замысла всегда требует некоторой грубоватости."

— Альфред де Виньи "Дневник поэта"

Зачем тебе вечные вещи, когда ты
себя-то не можешь сберечь?
(А старые медные вещи прекрасны – только об этом речь).

https://nvm.livejournal.com/555903.html Владимир Навроцкий «Иприт»

Иприт

Когда-то все вещи на белом свете
делали сразу надолго.
Из крепкого дерева, теплой меди,
кожи, стекла и шёлка.
Снаружи крепили медную планку,
где кислотой травили,
кто делал огранку, кто вышил изнанку,
Строчку смешных фамилий.

(Конечно, я знаю, что это жлобство:
'взял в руки и маешь вещь'.
Я сам ничего своего не сберег
и не собираюсь беречь.
Но линзы и литеры в черных футлярах!
Только о них тут речь).

Однако прогресс и новейшие важные
опыты показали,
Что вещи живут неприлично протяжней
ломких своих хозяев –
Стоит себе цацка и, лаком сияя,
играет свою 'рио-риту',
Тогда как хозяин скукожился в яме,
нахапавшийся иприта.

И каждый с тех пор понимает как жлобство
фразу про 'маешь вещь'.
Зачем тебе вечные вещи, когда ты
себя-то не можешь сберечь?
(А старые медные вещи прекрасны – только об этом речь).

«Приходится мне иногда отвечать на вопрос:
Откуда такие мысли
Столько странных сюжетных линий?
Всегда отвечаю, что всё банально и просто
В моей монотонной жизни,
Но я люблю смотреть фильмы»

— Fleur, Ольга Пулатова, «Люди, попавшие в шторм»


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение на agnessa@agnessa.pp.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍