Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

17.06.2025

домашки

Тыренное, источник потерян. Исходно про школьников, но кажется, на самом деле нет разницы.

По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий :

Классификация в зависимости от типа предстоящего урока:

Чтобы не перегружать учащихся домашними заданиями, их целесообразно строить по принципу «минимум –максимум». При этом задания-минимум являются обязательными для всех, а задания-максимум необязательны, рассчитаны на учеников, интересующихся предметом, имеющим к нему склонность, они могут быть нерегулярными

В педагогике предлагается использовать несколько уровней домашнего задания.

Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам.

Второй уровень домашнего задания – тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня.

Третий уровень – творческое задание – используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой. В рамках творческих заданий ученикам предлагается разработать: сказки, фантастические рассказы и т.д. (по теме);чайнворды, кроссворды; тематические сборники интересных фактов, примеров, задач; плакаты – опорные сигналы, схемы, наглядные пособия.

Полезно использовать в домашней работе такие приемы, как:

Можно сформулировать ряд требований к организации домашних заданий:

Для начальной школы важно соблюдение требования посильности домашних заданий. Нельзя допустить, чтобы домашняя работа принесла огорчение, человек должен идти в школу с легким сердцем, с радостной перспективой. Поэтому, домашняя работа по степени трудности должна быть легче той работы, которая выполнялась в классе, или по крайней мере равна ей.

В среднем звене увеличивается объем материала для домашней работы. От учащихся требуются более разнообразные умения самостоятельной работы. Эти особенности ведут к разнообразию видов домашних заданий, к увеличению доли заданий творческого характера, чаще даются задания на длительные сроки.

В старших классах увеличивается количество заданий на самостоятельное приобретение новых знаний, поиск в источниках, опыты. У учащихся появляется большая возможность работать в том направлении, к которому есть интересы и склонности. Поэтому шире используется дифференциация заданий.

Домашнее задание нельзя давать наспех, для этого нужно отводить специальное время урока, а методика задавания должна быть также продумана, как и методы объяснения нового материала. К каждому домашнему заданию необходим инструктаж, цель которого заключается в рекомендациях по подготовке домашнего задания. Проводиться он может не только в конце урока, но и во время изучения нового материала, т.е. где это целесообразно.

Различают несколько видов инструктажа:

  1. учащимся показывают, что работа над домашним заданием аналогична проводимой в классе;
  2. предложив задание, учитель сам или при помощи учащихся проделывает несколько упражнений, похожих на те, с которыми учащиеся будут иметь дело дома;
  3. учитель, анализируя домашнее задание, рассматривает наиболее сложные его элементы, предупреждает учащихся о трудностях и возможных путях их преодоления;
  4. делает общий обзор заданного и подчеркивает самое главное (существенное). Здесь же указывается, где можно найти дополнительное разъяснение.

Так, например, в начальных классах инструктаж сопровождается подробным разъяснением содержания домашнего задания, способов его выполнения. Учитель обязательно выясняет - все ли поняли и записали задание (прочитай, как ты записал; повтори, какое наблюдение ты сделаешь дома и пр.).

В результате инструктажа учащиеся должны узнать цель домашнего задания, его объем, требования к нему (что нужно усвоить и на каком уровне?).

Кроме этого, учащиеся должны знать, как организовать работу, как заучивать, как оформлять результаты, как осуществлять самоконтроль. Разъяснение приемов самостоятельной работы над домашним заданием будет зависеть от возраста учащихся, их подготовленности, от вида задания. Чтобы учащиеся были заинтересованы в овладении приемами самостоятельной работы, учитель при проверке домашнего задания должен интересоваться не только правильностью и качеством его выполнения, но и характером умений к которым прибегал ученик при выполнении задания.

Важное значение имеет сам процесс проверки выполненных работ. Чтобы установить факт выполнения домашнего задания и глубоко проверить его у некоторых учащихся, учитель может бегло просматривать все тетради, а для тщательной проверки собрать их у 3-5 учеников. Не обязательно всегда проверять в классе упражнения, которые учащиеся выполнили дома. Лучше в начале урока предложить учащимся небольшую самостоятельную работу. Это можно сделать, если тема урока является продолжением предыдущей, если тема новая, то проверку можно проводить и в конце урока.

При проверке устных заданий целесообразно проводить рецензирование ответов учащимися, которые должны выделить достоинства и недостатки ответа. Рецензирование способствует развитию речи, учит критически мыслить и оценивать.

Важной формой контроля является взаимная проверка выполненных работ учащимися с обнаружением ошибок, их устранением и выставлением оценки, а затем, в отдельных случаях, обоснованием оценки перед всем классом. Вовлечение всех учащихся класса к проверке домашних заданий, для обсуждения ошибок, путей их преодоления очень целесообразно, поскольку дает каждому школьнику дополнительные представления о процессе усвоения и возможных трудностях. Привлечь учащихся к участию в проверке можно еще таким образом: учитель вызывает одного из учеников, который демонстрирует выполненное задание (записывая на доске, читая и т.д.), а остальные сверяют его со своей работой. Если учитель обнаруживает у вызванного ученика ошибку, то спрашивает, у кого сделано иначе, с помощью класса выясняет, как должно быть правильно.

Если проверка домашнего задания проводится постоянно и, как правило, связывается с содержанием работы на уроке, то учащиеся более ответственно относятся к их выполнению и стараются работать дома самостоятельно, чтобы быть готовыми к предстоящему уроку. Если ученики увидят, что учителю тоже интересно, как выполняется домашнее задание, в каком виде оно преподносится, то они будут ответственно подходить к выполнению домашнего задания.

Пачка нереальных правил.


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение на me (at) ladykosha.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍