17.06.2025
таксономия блума
https://skillbox.ru/media/education/taksonomiya-bluma-chto-eto-takoe-i-zachem-ona-pedagogam-i-metodistam/ – таксономия Блума.
Таксономия Блума состоит из шести уровней, которые идут от более простых и поверхностных навыков к более сложным и глубоким:
- 1. Знание (Память): умение запомнить и воспроизвести информацию.
- 2. Понимание: умение объяснить и интерпретировать информацию.
- 3. Применение: умение использовать знания и навыки в новых ситуациях или для решения задач.
- 4. Анализ: умение разложить информацию на составляющие части и выявить их отношения.
- 5. Синтез: умение объединять, составлять и создавать новое на основе полученных знаний.
- 6. Оценка: умение оценивать и анализировать работу или результаты на основе критериев.
Актуальная «двухмерна» — учитывает операции с разными типами знаний.
- Знания фактов — базовый материал, который учащиеся должны знать, чтобы овладеть новым материалом или решить определённую задачу. Сюда относится, например, знание терминов, определений, символов и так далее.
- Концептуальные знания — взаимосвязи между элементами базового материала и элементами с общей структурой. Проще говоря, это способность связать часть с целым.
- Процедурные знания — то есть знания, как выполнить нужное действие, какие критерии, алгоритмы и техники нужны для того, чтобы что-либо сделать.
- Метакогнтитивные знания (этот пункт добавлен в 2001 году) — понимание того, как работает мышление и как сам ученик мыслит, для осознанного подхода к учёбе.
Все посты