KISS
Как некогда запомнилось мне:
- KISS у инженеров - оставь это просто глупым.
- KISS у айтишников - оставь это простым, идиот!
- KISS у рекламщиков - оставь это простым и глупым.
KISS (keep it simple and straightforward)
Вариации на фразу включают «Keep it Simple, Silly», «Keep it Simple, Stupid», «Keep it Simple and Silly», «Keep it Simple Silly»,, «keep it short and simple», «keep it simple and straightforward», «keep it small and simple». И наверняка это не всё :)
Скорее всего, происходит от похожих концепций, таких как бритва Оккама, «Simplicity is the ultimate sophistication» Леонардо да Винчи, «Less is more» Мис ван дер Роэ, или «Il semble que la perfection soit atteinte non quand il n’y a plus rien à ajouter, mais quand il n’y a plus rien à retrancher» Антуана де Сент-Экзюпери. Колин Чепмен, основатель Lotus Cars, призывал своих дизайнеров «Simplify, then add lightness». И наверняка не только они. Уж очень практично :) В Америках последнее энное время любят акронимы, так что завелся и акроним.
Для анимации. Аиматор Ричард Уильямс объясняет принцип KISS в своей книге The Animator’s Survival Kit и девятка диснеевских стариков также пишут об этом в «The Illusion of Life: Disney Animation». Проблема в том, что неопытные аниматоры «чрезмерно одушевляют» в своих работах, то есть персонаж может двигаться слишком много и делать слишком много. Уильямс призывает аниматоров следовать «KISS».
Об осторожности в применении этого принципа - фраза, приписываемая Эйнштейну. Everything Should Be Made as Simple as Possible, But Not Simpler (всё должно быть так просто, как только можно, но не проще).
http://quoteinvestigator.com/2011/05/13/einstein-simple/
Интересно бы об этом в театрально-танцевальном.
Ещё интересно поблизости про архитектора Людвига Мис ван дер Роэ - https://ru.wikipedia.org/wiki/Мис_ван_дер_Роэ,_Людвиг (27 марта 1886, Ахен — 17 августа 1969, Чикаго) — немецкий архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля» (он же Баухаус)[fn::Термин «интернациональный стиль» был введен во время выставки «Современная архитектура: интернациональная выставка», организованной в 1932 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА).Интернациональный стиль — неоднозначный термин, единство и цельность этого направления обманчива. Его формальные черты в различных странах раскрывались по-разному. Несмотря на безусловную общность, Интернациональный стиль никогда не был единым явлением. Тем не менее, архитектура интернационального стиля демонстрирует единство подхода и общие принципы: облегчённые конструкции, новые материалы, модульная система, свободный план, каркасная структура, использование простых геометрических форм. Одновременно это и ключевые памятники XX века (Вилла Савой Ле Корбюзье; Дом над водопадом Райта), и серийная архитектурная продукция своего времени. Здесь уместно говорить об использовании узнаваемых формальных приёмов и создании стандартного архитектурного продукта, а не знаковых объектов.
Интернациональный стиль можно понимать как общий термин, связанный с такими явлениями архитектуры как брутализм, конструктивизм, функционализм, рационализм. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C], один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. В молодости работал у Беренса 1. От «функция определяет форму» к стремлению к предельной простоте даже вопреки функциональности. По пути получилось что-то в очень японском стиле. Но у него базовые материалы - стекло, металл, полированный камень (оникс), вода. Явно любил блеск и отражения. Стекло и металл не бумага и дерево, японских танидзаковских теней не получается (хотя полупрозрачность оникса могла б быть очень в тему). Мало тепла по ощущению. И получается очень экспериментально потому, что не очень человечно. Предложил принцип «The less is more».
Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса». Однако ещё при жизни Мис достиг почти полной абстракции своей любимой геометрической формы, и дальше развиваться его идеям оказалось сложно, лет за 10 стиль потерял популярность.
Ещё один хороший принцип про минимализм - YAGNI («You aren't gonna need it»; с англ. — «Вам это не понадобится») — в качестве основной цели и/или ценности декларируется отказ от избыточной функциональности, — то есть отказ добавления функциональности, в которой нет непосредственной надобности.
И ещё интересный товарисч про минимализм, японско-современный:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D0%BE%D1%82%D0%BE, https://losko.ru/naoto-fukasawa/
Сноски:
один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна, представитель Дюссельдорфской художественной школы. Известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвизался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81,_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80