Ходячий замок Хаула
2013-05-08 Wed – пока самая ранняя известная мне дата этого моего текста. Мейби раньше. :)
Прочитала книгу, посмотрела фильм. Обнаружила, что это две истории про разное.
Фильм - он про принятие "вообще", аж до благостности. Замечательно прекрасный почти во всех отношениях Хаул, который боится быть некрасивым, и который по совместительству страшная боевая птица. Софи этот облик не напугает, и ладно. Софи получит своё принятие - ей не надо делать себя другой - кокеткой, не надо защищаться обликом старушки. И когда она забывает о том, кем ей надо притворяться, какой другой быть, заклятие снимается само.
Приняты оказываются и другие. Болотная ведьма, которая показана куда менее страшной. Пёс, который внезапно должен был быть соглядатаем, но не стал. Пугало. И это не приводит ни к чему плохому.
А хвост истории - то, как Софи освобождает Хаула и его огненного демона Кальцифера друг от друга - оказывается вообще каким-то лишним, формальным. Он из другой истории, книжной. Здесь всё главное случилось, когда Софи поцеловала Хаула-птицу.
И ах, какой там стимпанк, какой там дым и пар…
Книга - скорее история о признании талантов и несовершенств, о признании себя.
Софи - волшебница, и волшебничает она с самого начала, хотя и не знает об этом весьма долго. И во многом благодаря её талантам сложится благополучный финал. Включая и то самое расторжение договора и возвращение сердца Хаулу. Но характер у неё - ого-го, и главный плюс облика старушки - то, что он позволяет это проявить, так как старушке "можно", а девушке вроде как не пристало быть с таким характером, так что девушка-Софи была тиха и скромна.
Хаул и сам то ещё сокровище, несовершенное весьма и весьма. "Очернять его имя" можно долго, но толку? Он талантлив, при всех минусах - кое-чем и хорош, и с Софи они нашли друг друга.
Но ту же Болотную ведьму они не приняли, а уничтожили, и других вариантов там не просматривалось, логика событий не допускала. Зато это сразу освободило от заклятий и Софи, и Салимана, и принца Джастина.
Интересная деталь в начале истории - как мачеха Софи распорядилась судьбами девочек. Софи осталась работать в лавке, а двух младших (из которых одна родная, другая приёмная) отправили по разным местам. В кондитерскую и к ведьме в ученицы. С обеими не угадали, но девочки сами исправили ситуацию. Проявление себя настоящей - важно для признания себя настоящей.