Цифровой садик - приветственная

Цифровой садик - приветственная | Полный список всего, что тут есть | RSS | Подписаться через follow.it

11.03.2025

самоучёбное

Курсы, похоже, надо брать только те, которые ощущаются легкими.

Пока чаще всего что-то со stepic. Если в курсе много видео, но мало каких-то проверочных штук, лучше параллельно проходить какой-то курс, где много простых заданий. Чтобы stepic отмечал себе, что я сегодня что-то делала. Не то, чтоб меня сильно увлекала статистика от степика, но почему-то неотмечание бывает досадно.

Тревога часто появляется тогда, когда накопились переживания и мы не проживаем их. Получается как бы замерзшее состояние, тело переполняют эмоции, из-за этого мы испытываем напряжение.

Я замечаю это в образовательной ситуации:

— важно переживать моменты, когда вы волнуетесь. Нормально чувствовать стресс перед началом занятия, стресс перед новым курсом, перед знакомством с группой, перед экзаменом тем более.

— важно переживать моменты, когда вы радуетесь. Когда узнали что-то интересное, когда получилось задать вопрос, когда прошел урок и вы чувствуете удовлетворение. Тем более когда сделали проект, сдали экзамен, завершили курс. Очень важно уметь праздновать.

— важно замечать скуку или однообразие. Побыть в ситуации «я это уже знаю, ничего нового». Не стараться только поглощать новое и шокирующее.

Замечаю, что люди разрешают себе эмоции в начале обучения (на стрессе купили курс, потом на стрессе готовятся к нему, пытаясь прочитать всё заранее, на стрессе скупают блокноты и канцелярку 🖋️📒). Потом начинается «заморозка» где люди просто фигачат и не осознают себя, не замечают изменений, не переживают свои ощущения. И в итоге напряжение накапливается:

😵 Одни «выстреливаются» из учёбы. Часто это очень ответственные люди, которые что-то не прочитали или пропустили одно занятие и не могут разрешить себе оставить это.

🥴 Другие могут заболеть потому что тело не выдерживает стресса.

😮‍💨 Третьи чувствуют уже непомерную усталость, хотя это только начало обучения. Вот те уставшие, которые не выпрыгнули из курса, а сдались и приняли что не потянут всё, но доползут хоть как-то начинают через усталость принимать все остальные переживания.

🤮 Ещё без рефлексии и применения новых знаний в начале учёбы может быть «перебор». Когда уже пухнет голова (https://t.me/kaktomogu/2416) и нет внутренней ёмкости сдерживать это. Потому что при накоплении знания не переживаются в собственном опыте.

😬 добавьте своё.

Что делать? Разрешить себе переживать. Например, можно записывать все мысли про учёбу в личный бортовой журнал — личный дневник, где описываете и свои отношения к педагогу, и язвительные мысли про группу, и интересные вопросы к предмету. Или рисовать кракозябры (вы наверняка что-то рисовали в конспектах). Много гулять. Заниматься спортом, переживать напряжение через телесное расслабление. Ходить на массаж или в баню. Танцевать, дрыгаться, заниматься сексом, проживать как-то по-своему телесные переживания.

https://t.me/kaktomogu/2479

Меня увлек Шиллер, это такой немецкий романтик, который считал, что совершенствование человека происходит через контакт с красотой. Мы учимся и воспитываемся через контакт, через продукт творчества художника. Это некоторый образ… вечная красота, в которой раскрыта идея, она будоражит дух.

🪩 Я думаю так: взаимодействуя с духом мы исцеляемся. Т.е. в процессе эстетического переживания, как и в религиозном присутствии мы испытываем что-то больше, чем я. Для педагогов это значит, что путь нашего воспитания от природной дикости к культурности мы можем совершить через духовное эстетическое переживание. Речь идет не просто про нахождение в эстетически красивом городе или музее, а именно взаимодействие с искусством — игра, самостоятельное переживание этого опыта.

🎬 Так понравилось мне размышлять про воспитание через переживание красоты, потому что вчера буквально посмотрела об этом фильм Синг-Синг.

В фильме речь идет про театральную студию, которую ведут прямо в тюрьме строгого режима. Цель программы “Реабилитация через искусство” создать опыт для заключенных, в котором они переживут новые паттерны поведения (ведь они практикуют актерское мастерство и вживаются в разные роли).

“Исправление” и реабилитация человека происходит через процесс, в котором человек учится контролировать свои эмоции на сцене, взаимодействовать с другими людьми, доводить поступки до продуктивного результата — демонстрация пьесы перед зрителями. Нужно довериться процессу, чтобы пуститься в изменение.

Что нашла потенциально интересного

(Ещё часть спрятана в непубличном. Яхз, как и зачем разделяю :))

Размышлятельного о себе

У меня плохо работают попытки что-то делать ровно. Вот сколько-то отдельных наскоков — да. Сколько будет длиться наскок и сколько пауза — я заранее не знаю. То, что не позволяет так учиться — скорее всего, не моё.

Пока знаю как исключение только фламенко, но оно для меня последнее энное время не про учиться, если на то пошло.


Если у вас есть мысли, комментарии, предложения или отклики по поводу этой страницы или этого цифрового сада в целом, напишите мне сообщение на agnessa@agnessa.pp.ru. Мне ооочень интересно!

Задонатить.


An IndieWeb Webring 🕸💍